|
Сегодня - > Тарас Бульба - мнение о фильме.
Общее впечатление от фильма весьма приятное. Наконец-то появился достойный, профессиональный фильм, который рассказывает об Украине как о Державе, способной постоять за себя, Державой, чьи традиции надо чтить и уважать, Державой, где честь, вера и любовь к Родине превыше всего.
Блистательная игра актеров: Богдана Ступки, Михаила Боярского, Владимира Вдовиченкова, Остапа Ступки не оставит вас равнодушным к этому фильму. Тут вам и гоголевский сюжет и его уже ставшей притчей во языцех «Я тебя породил – я тебя и убью!», и раскрытая до мелочей история запорожских казаков и запорожской Сечи.
Для тех, кто не читал Гоголя расскажу, что по сюжету – Тарас Бульба это главный герой фильма. Он с сыновьями отправляется на запорожскую Сечь, чтобы служить Родине и защищать её от вражеских нападений. Там в быту казачества проходит время и Бульба добивается похода на поляков, которые убили его семью. Младший сын предает отца и переходит на сторону Польской Шляхты, и именно Бульба убивает своего сына-предателя.
Поскольку запорожское войско было разбито, сын Тараса Бульбы и другие выжившие казаки были казнены. Всё это происходит на глазах у отца, который впоследствии повторно идет в поход на поляков. И опять терпит поражение. Казаки бегут и Тараса Бульбу сжигают заживо на костре.
Скажу честно, мне кажется, фильм удался, даже несмотря на его продолжительность. Яркие персонажи и игра актеров, сделали его, наверное, новым эталоном исторического жанра кино. В кино онлайн представлены сцены, которые характеризовали казачество как реальную силу на Украине. Тут ярко показан быт казаков, их законы, их обычаи. Например, казак Василий (Михаил Боярский) статный, сильный – за кражу казацкой казны был закован в кандалы и каждый мог ему отрезать палец – но никто не сделал этого из уважения. И в то же время совершенно противоположная сцена погребения заживо пьяницы, который в драке убил своего товарища. Батальные сцены, осада крепости показаны как нельзя реалистично и ярко.
Но самыми, на мой взгляд, сильными моментами в фильме, являются сцены казни Тараса и его сына. Тут режиссеры добились, что называется «мурашки по коже». И может быть монологи героев и дают заряд, который подходит к горлу и сжимает ваше сердце, но сам эффект от снятых сцен заставляет вас молча смотреть за происходящим, и глубоко в душе испытывать противоречивые чувства скорби и радости за то, что такие люди жили когда-то на русской земле, за то что теперь мы, их потомки, «сделали» с нашей русской землей…
|